Работаете здесь или знаете кто здесь работает? Добавьте специалиста, и он появится здесь, а еще в каталоге специалистов. Подробнее о преимуществах размещения
Официальная группа Вконтакте петроглифический комплекс Калбак-Таш
Петроглифы урочища " Калбак - Таш"21 сентября 2020 в 12:45
Армен Бабанов (17.09.2020): С руководством Молодой Гвардии Республики Алтай и России решили посетить место где сливаются наши реки Катунь и Урсул.Думали проехать дальше, но потом передумали.Ну и слава Богу! Надеюсь, когда нибудь один из них меня туда персонально пригласит. И я проеду, собственной персоной,в этот город, которого нет!)
Петроглифы урочища " Калбак - Таш"21 сентября 2020 в 12:37
Армен Бабанов (13.09.2020): На снимке я с известным российским актёром театра и кино Тимофеем Трибунцевым. Одной из последних его работ является роль Лешего в фильме комедии «Последний богатырь». Он редкий актер, в котором сочетаются внешняя неприметность, взъерошенность, тщедушность и внутренняя мощь, страсть, стихия, что производит неизгладимое впечатление на зрителя. Трибунцев один из немногих, кто может воплотить всю широту русской души, её тоску, взлеты и падения, метания, боль и страсть. Сыгранные им персонажи второго плана, часто получа… — Читать дальше
ются ярче главных героев.Потрясающая работоспособность артиста позволяет ему выпускать до 8—9 проектов в год. В ближайшем будущем с его участием к выходу готовится фильм «Серебряные коньки» и комедия Петра Буслова «Сбитые прогрессом».
Петроглифы урочища " Калбак - Таш"21 сентября 2020 в 10:59
Армен Бабанов (13.09.2020): Дорогие наши друзья и гости! С прискорбием вынужден сообщить Вам, что мы завершаем туристический сезон на Калбак-Таше.Объект закрыт на карантин. Спасибо за приятное общение с Вами.За этот сезон мы приобрели сотни друзей со всех концов нашей огромной страны.Надеюсь на новые встречи с Вами! До новых встреч в новом сезоне, до следующего лета друзья мои!Извините нас, если что то не так.Мы исправимся,обещаем!Хотя старались как могли.Алтай Вас любит и ждет!Берегите себя, будьте здоровы и счастливы!С уважением коллектив ра… — Читать дальше
ботников комплекса Калбак-Таш.
Петроглифы урочища " Калбак - Таш"21 сентября 2020 в 10:57
Армен Бабанов (21.09.2020): Про шаманскую болезнь Шаманская болезнь — один из основных этапов становления шамана. Происходит после призвания будущего шамана духами. Может наступить сразу, может через какое-то время. Иногда, довольно большое. У всех по разному. Решение, что этому конкретному человеку суждено стать шаманом, принимают только духи. Это не желание человека. Именно поэтому, частые вопросы типа: «А как стать шаманом?», «А можно ли выучиться на шамана?», для большинства шаманов звучат бессмысленно и имеют один ответ «нет». В большинств… — Читать дальше
е случаев, человек совершенно не хочет становиться шаманом. Более того, он совершенно не может представить, что это такое быть шаманом на самом деле. У человека могут быть определенные фантазии по этому поводу. Обычно, не имеющие отношения к шаманской действительности. Осознанного желания стать шаманом, скорее всего, быть не может. Возможно, исключением являются случаи, когда в традиционных обществах ребенка с детства готовят к шаманскому пути. Но, даже при этом, он становится шаманом не просто так, а через серьезные испытания. Цель шаманской болезни, это именно принуждение человека стать шаманом. Как правило, духи призывают в качестве будущего шамана уже взрослого и сформировавшегося человека. У которого своя жизнь, работа, семья… Убедить его, что эту жизнь надо полностью поменять и стать шаманом, достаточно сложно. В традиционных обществах, где шаманизм является обыденным явлением и частью общественной жизни, людям, может быть, это принять проще. Хотя, как правило, шаманский путь и там считается незавидным. Человек и там не хочет быть шаманом. Поэтому, шаманская болезнь — явление общераспространенное. В современном обществе для человека это еще сложнее. Часто эти люди в какой-то степени с шаманизмом знакомы. Но бывает, что и нет.В любом случае, одно дело, интересоваться шаманизмом и иметь о нем определенное представление, а совсем другое, стать шаманом. Но, духи настойчивы и умеют добиваться своего. Что подразумевается под согласием человека стать шаманом? Это не формальное согласие по типу «Ну ладно, я согласный». Не одолжение, которое человек делает духам. Такое согласие им не нужно. В данном случае, обмануть духов невозможно. И наказание не заставит себя долго ждать. Это и не подавление воли человека. Духам не нужно, что бы будущий шаман был полностью управляем и действовал только по чужой указке. Если такое происходит, то описать это можно скорее как «одержимость бесами». Что бы взаимодействовать с духами и добиваться каких-то определенных целей, шаману как раз приходится прилагать серьезные волевые усилия. Согласие — это искреннее принятие человеком сложившейся ситуации и готовность идти по новому, открытому ему пути. В том числе, заниматься именно шаманской работой для людей. Шаман, который не помогает людям, никому не нужен. Страдания, котрые испытывает шаман во время шаманской болезни, это, с одной стороны, мера принуждения, что бы быстрее думал. А с другой, испытание для проверки готовности к работе и определения твердости намерений. Как протекает шаманская болезнь? В описании шаманской болезни можно выделить три основных аспекта. Физический, психологический и социальный. Причем, все три сразу, одновременно. Понятно, что человек может заболеть, может попасть в трудную жизненную ситуацию, может иметь психологические проблемы. Это все обычно и нормально. А вот когда это все валится на человека одновременно и сопровождается достаточно характерными именно шаманскими состояниями, вот тогда необходимо рассматривать и вариант шаманской болезни. Надо понимать, что далеко не всегда наличие каких-то проблем обозначает именно шаманскую болезнь. Все таки, это достаточно редкое состояние. Как правило, на физическом плане шаманская болезнь воспринимается именно как болезнь. С вполне конкретными симптомами. Часто очень болезненными. Вообще, как правило, боль — неотъемлемая часть этого состояния. Один из основных способов давления на человека. Если человек обращается за медицинской помощью, то, как правило, ему мало чем могут помочь. Причину болезни врачи определить не могут. Лекарственные средства и процедуры часто не действуют. В лучшем случае, можно в какой-то мере снять какие-то конкретные симптомы, и то не всегда. Само по себе наличие неких странных и непонятных симптомов не означает автоматически наличие шаманской болезни. Могут быть и другие причины. Психологическое состояние человека в период шаманской болезни также очень тяжелое. У человека начинаются шаманские видения, он начинает общаться с духами. Очень часто это сопровождается чувством страха и паническими атаками. Как правило, присутствуют видения, связанные со смертью, расчленением тела, поеданием человека животными. Возможны мысли о суициде. По сути, человек психологически переживает собственную смерть и принимает ее. Только после этого начинается возрождение человека уже в качестве шамана. Умирает старый, возрождается новый. Понятно, что современная медицина воспринимает такие состояния как психические и психиатрические заболевания. Вот только попытки их лечения, как правило, приводят к плачевным последствиям. Человек и не вылечится, и шаманом не станет. На фоне физических и психологических проблем, естественно возникают социальные. Мы живем в обществе, и общество требует от человека исполнения определенных социальных обязательств и норм. А человек в своем состоянии этого сделать просто не может. Часто человек теряет работу, у него рушится бизнес. Попытки что-то исправить, как правило, ни к чему не приходит. Выдерживать общение с человеком, переносящим шаманскую болезнь, очень трудно. Часто разрушается семья, уходят друзья и близкие люди. Человеку очень повезет, если найдутся люди, которые смогут его поддержать в любом состоянии. А если нет, то ко всему добавится еще и одиночество…
Развернуть и показать
еще 1 фото
Петроглифы урочища " Калбак - Таш"24 августа 2020 в 10:44
Армен Бабанов (23.08.2020): На Калбак-Таше есть очень редкий и красивый наскальный рисунок двух друзей.Кто то говорит,что это самое древнее на Алтае «селфи» двух близнецов.По всей видимости, один из братьев рано покинув белый свет, ушёл в мир вечности и оставшийся брат сильно тоскуя по нему сделал этот рисунок.А возможно, именно на Калбак-Таше,так как он в древности являлся святилищем,воины и охотники давали друг другу клятву верности и дружбы.Перед всеми Богами Неба, смешивая капельки своих кровей,становились андами (по-монгольски) или братьям… — Читать дальше
и по крови.Самая известная и трагичная в тюркском мире история дружбы -это история двух побратимов,Джамухи-сэчэн и Великого Чингисхана.Жизненные обстоятельства крепко связали и тесно переплели их судьбы. Верность и предательство, честность и вероломство, прямодушие и хитрость, бесстрашие и трусость, ум и бездарность, мечтательность и прагматизм — это далеко не все качества загадочной и противоречивой личности Джамухи, одной из многих ярких политических фигур ранней истории монголов, деяния и поступки которого часто были непонятны и его современникам, и историкам.. Еще в раннем возрасте, когда Темуджину, будущему Чингисхану, было всего лишь одиннадцать лет, они дали друг другу обет и стали побратимами, играя на льду замерзшей реки Онон. Тогда они обменялись альчиками(это кость или сустав из ноги крупного рогатого скота). А весной того же года обменялись стрелами. Уже взрослыми, после успешного совместного похода против воинственных меркитов, совершили еще один ритуал братания.Они обменялись золотыми поясами.По старинному обычаю, когда монгольские мужчины обмениваются поясами, они становятся братьями, хотя и не имеют кровных связей.Джамуха был другом детства и стал побратимом (андой)Темуджина. Родился он в монгольском племени Джадаран (Джаджират).Согласно Сокровенному сказанию монголов, когда Бортэ, жена Темуджина, была похищена воинами из племени меркитов, Темуджин в 1184 году объединил силы с Джамухой и Ван-ханом, чтобы спасти её из меркитского плена. Им это удалось, однако именно после победы над меркитами отношения между Темуджином и Джамухой стали ухудшаться. В 1201 году часть монгольских племён (татары, тайджиуты, меркиты и некоторые другие) решили объединиться вокруг Джамухи в борьбе против Темуджина. На курултае Джамуха был избран гурханом(народный Хан) — это титул правителей Каракитайского ханства. Принятие Джамухой этого титула окончательно испортило отношения между ним и Темуджином, который начал формировать союз племён для противостояния Джамухе. Джамуха не так преуспел в создании союзов, как Темуджин, поскольку в отличие от него сохранял в своих войсках традиционное деление на племена и практиковал назначение командиров по значимости титула, а не по заслугам. Союзник Темуджина, правитель кереитов Ван-хан, в 1203 году перешёл на сторону Джамухи, но их объединённые силы были разбиты войсками Темуджина. В 1204 году Кереитское ханство пало, а Джамуха бежал к найманам в надежде на поддержку их правителя Таян-хана и продолжение борьбы. Однако вскоре Темуджин разгромил и найманов, после чего большинство воинов Джамухи перешли на сторону его противника. Самого Джамуху в 1205 году предали и выдали Темуджину его собственные нукеры. Предавших своего хана нукеров Темуджин казнил в соответствии со своим принципом: «За предательство — самое суровое наказание». Согласно Сокровенному сказанию монголов, Темуджин предлагал своему побратиму возобновить дружбу, однако Джамуха отказался, говоря, что «как в небе есть место лишь для одного солнца, так и в Монголии должен быть только один владыка». Он попросил лишь достойной смерти (без кровопролития). Его пожелание было удовлетворено — воины Темуджина сломали Джамухе хребет.
Развернуть и показать
еще 4 фото
Петроглифы урочища " Калбак - Таш"16 августа 2020 в 14:47
Армен Бабанов (16.08.2020): С удовольствием познакомился и провел экскурсию нашим московским гостям, супругам Татьяне Валентиновне и Александру Николаевичу Шохиным, которые на днях приезжали к нам на Калбак-Таш. На мой взгляд чета Шохиных не на словах, а всерьез интересуются историей, археологией и наскальной живописью Горного-Алтая. Люди оказались,прямо скажем, очень интеллигентные, образованные, тактичные и приятные в общении. Глава семейства является известным российским государственным, политическим и общественным деятелем. Он президент Ро… — Читать дальше
ссийского союза промышленников и предпринимателей (РСПП), президент Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики» (НИУ ВШЭ). Член бюро Высшего совета партии «Единая Россия».Помнится, Александр Николаевич в 2012 году выступал доверенным лицом Владимира Путина, баллотирующегося в президенты России. За большие заслуги перед государством и многолетнюю добросовестную работу Президент Российской Федерации Владимир Путин наградил Шохина А.Н.Орденом «За заслуги перед Отечеством» II степени. Конт. тел.+7 (983) 327-82-17
Петроглифы урочища " Калбак - Таш"11 августа 2020 в 15:16
Армен Бабанов (11.08.2020): Наш Калбак-Таш почтил своим вниманием и присутствием единственно легитимный, признанный Большими Камами Тувы и Монголии, потомственный Белый Кам Горного-Алтая,уроженец высокогорного Кош-Агачского района Вячеслав Челтуев… И вот его рассказ: «Я из рода Дайат Кипчак из маленькой деревни под названием Ортолык. Здесь мой народ, моя семья. Я очищаю, лечу и благословляю людей. Выполняю обряды и подношения. Так я помогаю своему народу. Забочусь о его здоровье. А мне в этом помогают мои покровители – духи наших предков». У… — Читать дальше
Славы – необычная, если можно так сказать, профессия. Он – шаман или по-алтайски Белый Кам: «В 40 лет я ступил на путь шамана. Всему меня обучил мой наставник – тувинский шаман. С тех пор я облегчаю людям страдания, исцеляю от болезней». Слава рассказывает, что издревле его народ жил на этой суровой земле, вел домашнее хозяйство, торговал с народами, которые населяли территории нынешнего Казахстана и России. А сегодня перед жителями региона встают новые трудности: «Природа очень сильно изменилась. Лето запаздывает уже на целый месяц. Дождей нет, земля скудеет. Стада сокращаются. Люди уходят. Те, кто остаются, начинают разводить яков и лошадей. Это выгодно, потому что они мало едят. И зимой их легче прокормить, они могут разрыхлить снег и найти себе пропитание». Шаман считает, что в изменениях, которые происходят в природе, в первую очередь, виноват человек: «Если мы будем учить детей, будем сдерживать друг друга, животных и птиц станет больше. Если мы будем беречь наших животных, нашу землю и источники Алтая, разрушения прекратятся. Сейчас природа меняется везде. Там где идут войны, появляется радиация. А в других местах – бушуют цунами и наводнения». По древним верованиям алтайцев – земля дышит. У нее есть нос, рот, глаза, уши. Поэтому Слава считает, что изменение климата можно буквально «заговорить». «Наша алтайская земля – священна. В нашей природе все одушевлено: тайга, реки, камни, деревья. У них у всех есть духи. Мир населяют разные народы, они говорят на разных языках. Но все они должны знать и чтить свою землю».
Показать
еще 2 фото
Петроглифы урочища " Калбак - Таш"30 июля 2020 в 9:42
Армен Бабанов (30.07.2020): Древнее святилище «Калбак-Таш» было открыто только в начале XX века. Это связано с тем, что дорога проходила выше этой части Чуйского тракта. Первые зарисовки петроглифов сделали художники Г. Гуркин и Д. Кузнецов в 1912 году. Именно с этих рисунков началось изучение древних изобразительных памятников на Алтае. В дальнейшем серьезные исследования петроглифов урочища начались в 80-ых годах XX века. В этот период учеными были описаны и скопированы рисунки, изображавшие животных и людей, различные сцены — от бытовой, обр… — Читать дальше
ядовой жизни до мифологических сюжетов. Петроглифы урочища относятся к следующим эпохам: Неолит (6–4 тыс. лет до н. э.). С этого времени остались большие изображения животных — оленей, верблюдов. Энеолит-бронза (3–1 тыс. лет до н. э.). К этому периоду относится наибольшее количество наскальных рисунков: фигуры мужчин и женщин, телеги с быками, воины, домашний скот и мистические животные. Один из самых известных петроглифов — «алтайская химера». Скифская эпоха (VIII–III века до н. э.) оставила изображения животных: козлов, волков-собак, маралов, хищных кошек. Некоторые петроглифы рассказывают истории охоты. Древнетюркская эпоха (VII–X век до н. э.) богата на сцены охоты и петроглифы с дикими быками и медведями. Здесь было обнаружено единственное на Алтае изображение лодки. В эту эпоху также были сделаны древние рунические надписи. В урочище можно увидеть сюжеты разных тематик: антропоморфные, зооморфные и геометрические. Очень много стилизованных, фантастических рисунков. Вокруг некоторых сюжетов образовалось несколько разных теорий интерпретации, поэтому нельзя сказать, что можно понять все, о чем рассказывали в рисунках жители древнего мира. При этом еще не все петроглифы удалось понять и прочитать их смысл.
Показать
еще 4 фото
Петроглифы урочища " Калбак - Таш"21 июля 2020 в 8:47
Армен Бабанов (21.07.2020): Мои коллеги по работе на уникальном комплексе » Калбак — Таш» который,является крупнейшим в Горном Алтае сосредоточением наскальных рисунков от эпохи неолита до этнографического времени и памятников средневековой рунической письменности.Работа конечно у нас сложная,напряженная и поэтому нам важен крепкий,сплоченный коллектив на весь сезон. От ребят требовался общий кругозор,умение донести информацию, тактичность в общении,клиентоориентированность и высокая стрессоустойчивость.С ними я уже второй сезон и не мудрству… — Читать дальше
я лукаво, скажу просто: «Они справились с задачей..В последнее время приходилось часто слышать от наших гостей: -«А мы вас видели и читали про вас в интернете!..-Нам рекомендовали именно вас!…Нам с вами повезло!..Спасибо вам огромное!».Я присоединяюсь к ним и тоже хочу сказать: -Спасибо Вам парни за хорошую работу и не забывайте про крылатое выражение:«„Из активных и умных побеждают активные. А среди активных — самые умные.»“ Сочетайте по жизни ум и активность.«Ведь, если звезды зажигают, значит это кому-нибудь нужно?»
Отзывы о петроглифический комплекс Калбак-Таш